13:21 Конспект занятия | |
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе « В гости к Мишке». Цель занятия: Реализация новых форм взаимодействия в системе « взрослый-ребенок », направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений. Задачи:
Реализуемые направления развития ребенка: Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»; Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры; Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировачной деятельности, развитию восприятия(зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий; Художественное направление: изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых-получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: рисованию, лепке, конструированию, аппликации. Оборудование: Медведь, шишки, , полукруги красного цвета, накидка из органзы для игры «Прятки», зеленые платочки, музыкальное сопровождение. Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!! (Дети здороваются). Педагог: А вы любите ходить в гости. Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. 1.Речевая игра: На полянке за кустом я увидела чей-то дом. В доме мишка живет, он ребят к себе зовет. 2.Комплексная игра: По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Вот так, вот так.(марш под музыку) По ровненькой дорожке бегут наши ножки, Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку) А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! Мы пришли!! (прыжки на двух ногах) Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Людмила Александровна! ( дети здороваются с медведем, произносят свое имя « Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т.д. ). -Посмотрите, у медведя есть глазки. А у вас есть глазки. У медведя есть ушки. А у вас есть ушки. У медведя есть носик. А у вас есть носик. (и т.д.) ( дети показывают части тела ). Мишутка хочет играть, поиграем с ним. 3.Логоритмическая игра «Мишка». Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою-топ! (дети выполняют движения в соответствии с текстом). Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите!(нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая). Смотрите. Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу. (ответы детей). Давайте собирать ягоды для мишки. Идем!!! 4.Дидактическая игра «Половинки». Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок. Педагог: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки!! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!! А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас. 5.Подвижная игра «Прятки». (Дети накрываются прозрачной тканью). Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу. Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти. Что же эта за гора. Да шевелится она!!! (подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья) Педагог: Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят , то молчат, деток слушать хотят. 6.Комплексная игра «Погремушечка». (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Погреми, погреми, погремушечка. Погреми, погреми, моя душечка. Помолчи, помолчи, погемушечка. Помолчи, помолчи, моя душечка. Звонче-звонче греми, погремушечка. Звонче-звонче греми, моя душечка. Нет у нас, нет у нас погремушечки. Нет у нас, нет у нас моей душечки. Вот она, вот она погремушечка. Вот она, вот она моя душечка. Помолчи, помолчи, погремушечка. Помолчи, помолчи, моя душечка. Попляши, попляши погремушечка. Попляши, попляши моя душечка. Педагог: Какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес! Понравились они вам. И мне понравились-звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Мишутки подарок. Подарим ему картину,на которой нарисованы ягоды, которые Мишутка любит больше всего, он повесит ее у себя в домике и будет на нее любоваться!! 7.Изобразительная деятельность. Лепка.«Ягоды». Дети берут заранее приготовленные ягоды и прижимают их к веточке куста, заранее подготовленной в технике пластилинографии. Педагог: Какая картина у нас красивая получилась!! Мишутке так понравилось с вами играть! Он принес вам платочков. Я сейчас вам раздам по одному. Насте один, Ярославу один, Максиму один… …и мне один . Миша хочет посмотреть, как вы умеете танцевать. Потанцуем для Мишутки.
Мы возьмем за уголочки зеленые платочки, И поднимем высоко, и покружимся легко. Наши платочки так похожи на цветочки Да и детки наши тоже на цветочки все похожи. Педагог: Молодцы, ребята! Мишка рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли. Вы- Молодцы! Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я- Молодец»! Мишке все понравилось, и он решил вам сделать подарок. Сюрпризный момент: раздаются подарки-орешки. -Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к мишке. Обязательно!!!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |