13:21
Конспект занятия

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе

« В гости к Мишке».

Цель занятия:

 Реализация новых форм взаимодействия в системе « взрослый-ребенок », направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

  1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
  2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
  3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
  4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);
  5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе лепки нетрадиционной техники.

Реализуемые направления развития ребенка:

Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;

Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;

Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировачной деятельности, развитию восприятия(зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;

Художественное направление: изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых-получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: рисованию, лепке, конструированию, аппликации.

Оборудование: Медведь, шишки, , полукруги красного цвета, накидка из органзы  для игры «Прятки», зеленые платочки, музыкальное сопровождение.

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!! (Дети здороваются).

Педагог: А вы любите ходить в гости. Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

1.Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

2.Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.(марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)

Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Людмила Александровна! ( дети здороваются с медведем, произносят свое имя « Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т.д. ).

-Посмотрите, у медведя есть глазки. А у вас есть глазки. У медведя есть ушки. А у вас есть ушки. У медведя есть носик. А у вас есть носик. (и т.д.)   ( дети показывают части тела ). Мишутка хочет играть, поиграем с ним.

3.Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою-топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите!(нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая). Смотрите.

Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу. (ответы детей). Давайте собирать ягоды для мишки. Идем!!!

4.Дидактическая игра «Половинки».

Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.

Педагог: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки!! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!!

А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.

5.Подвижная игра «Прятки».

(Дети накрываются прозрачной тканью).

Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.

Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.

Что же эта за гора. Да шевелится она!!!

(подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья)

Педагог:  Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят , то молчат, деток слушать хотят.

6.Комплексная игра «Погремушечка».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Погреми, погреми, погремушечка.

Погреми, погреми, моя душечка.

Помолчи, помолчи, погемушечка.

Помолчи, помолчи, моя душечка.

Звонче-звонче греми, погремушечка.

Звонче-звонче греми, моя душечка.

Нет у нас, нет у нас погремушечки.

Нет у нас, нет у нас моей душечки.

Вот она, вот она погремушечка.

Вот она, вот она моя душечка.

Помолчи, помолчи, погремушечка.

Помолчи, помолчи, моя душечка.

Попляши, попляши погремушечка.

Попляши, попляши моя душечка.

Педагог: Какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес! Понравились они вам. И мне понравились-звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Мишутки подарок. Подарим ему картину,на которой нарисованы ягоды, которые Мишутка любит больше всего, он повесит ее у себя в домике и будет на нее любоваться!!

7.Изобразительная деятельность. Лепка.«Ягоды».

Дети берут заранее приготовленные ягоды и прижимают их к веточке куста, заранее подготовленной в технике пластилинографии.

Педагог: Какая картина у нас красивая получилась!! Мишутке так понравилось с вами играть! Он принес вам платочков. Я сейчас вам раздам по одному. Насте один, Ярославу один, Максиму один… …и мне один . Миша хочет посмотреть, как вы умеете танцевать. Потанцуем для Мишутки.

  1. Музыкальная игра «Танец с платочками».

Мы возьмем за уголочки зеленые платочки,

И поднимем высоко, и покружимся легко.

Наши платочки так похожи на цветочки

Да и детки наши тоже на цветочки все похожи.

Педагог: Молодцы, ребята! Мишка рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли. Вы- Молодцы! Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я- Молодец»! Мишке все понравилось, и он решил вам сделать подарок.

Сюрпризный момент: раздаются подарки-орешки.

-Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к мишке. Обязательно!!!

 

Категория: Лучики | Просмотров: 246 | Добавил: marinenko95 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar