Фольклор в музыкальном развитии дошкольника

Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов массового музыкального образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, обладающего базовой культурой; формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости. В наши дни очень важно приобщение ребят к сокровищнице отечественной культуры и истории, чтобы воспитать любовь к земле, на которой родился и вырос, чувство гордости за свой народ и Родину.

Цель: формирование эстетической культуры дошкольников, развитие музыкальных и творческих способностей детей через различные формы народного фольклора.

Задачи :
1. Формировать у детей устойчивый интерес к русским народным традициям, используя средства и опыт народной педагогики;
2. Способствовать развитию творческой деятельности по освоению элементов музыкальной культуры;
3. Формировать целостное восприятие народной культуры.

Природа, быт, нашли широкое отражение в музыке народной, это было важно тем, чтобы сохранить национальные традиции. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа с образцами народного музыкального творчества.
В своей работе с детьми большую роль уделяю знакомству их с народным фольклором, в доступной форме объясняю, что песни, прибаутки, танцы и игры, хороводы люди начали сочинять давно, но они не успели их записывать и так передавалось из поколение в поколение, кто их сочинял –неизвестно, говорят – народ сложил эти песни, хороводы. Поэтому их называют народными.
Русские народные мелодии вызывают положительные эмоции у детей, малыши правильно реагируют на весёлую музыку, начинают прихлопывать на весёлую, затихают на колыбельную музыку. Поэтому важно использование народной музыки с самого раннего возраста в начале с колыбельных песен, потешек в исполнении матери. Чтобы весь переменный и игровой материал по настоящему вошёл в жизнь детей, надо постепенно знакомить детей с народной музыкой не только на занятиях, но и во время развлечений и утренников.

Вот  и 21.01.2021г .в 2 младшей группе состоялось развлечение в гости к Бабушке -Забавушке. Дети с исполняли песню-колыбельную "Баю-бай", музицировали на муз.-шумовых инструментах "Во поле береза стояла", исполнили на муз.ложках  под песню "Калинка-малинка", играли в народную игру "Золотые ворота". И конечно гостеприимство "Бабушки-Забавушки" не осталось без угощения, вместе с ней, налепили баранок из теста.В заключении все закончилось чаяпитием!Такая форма работы очень необходима в работе хоть педагога, муз.работника,она помогает донести все то чему мы обязаны научить подрастающее поколение!

 

 

 

 

Категория: "ДО-МИ-СО-ЛЬКА" музыкального руководителя Муканова А.К. | Просмотров: 118 | Добавил: anaram947 | Дата: 24.01.2021 | Комментарии (0)