Неделя безопасного дорожного движения

                                                                                     Дата проведения:21.09-25.09.2020

 

В соответствии с  информационным письмом Департамента  о проведении Недели безопасности” с 21 по 25 сентября 2020 года была проведена неделя безопасности дорожного движения.

Основной целью проведения недели безопасности, является формирование навыков безопасного поведения на дорогах детей.

В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.

Решение задач недели безопасности осуществлялась через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, встречи, беседы, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; конкурсы, оформление выставки по Правилам дорожного движения и т. д.

В течение этого времени с детьми всех возрастных групп были проведены тематические занятия по всем образовательным областям.

Воспитателями была обновлена и пополнена предметно-развивающая среда, касательно безопасности дорожного движения.

На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения.

С удовольствием дети играли в игры по ПДД на прогулках, для этого на территории детского сада на асфальте оформлена разметка мостовой с пешеходным переходом, разделительной полосой, перекрёстком. В завершении недели в подготовительной группе прошло развлечение "Светофорчик в гостях у ребят".

Приветствие инструктора.(дети читают  стихи).

  1. Обучение  по  стенду ПДД
  2. Загадки  о правилах ПДД
  3. Игра «Огни  Светофора»
  4. Викторина «Будь внимательным»
  5. «Дорожка  с препятствиями»
  6. Клятва пешеходов (посвящение  в пешеходы)
  7.  
  8.  

В старшей группе"Ромашки" прошло родительское собрание  на тему "Дорожная безопасность детей-пешеходов"

В 2 младшей-средней  группе "Воробышки"  прошел конкурс рисунков 

Ну а самые маленькие 1 мл.группе "Лучики" выполнили безопасный маршрут "от дома до ДОУ"

 

Неделя экологии в"Савинском детском саду№ 1"

  10.12.20-17.12.20г.

Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т.е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детей элементарных связей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней.

Одна из задач экологического воспитания дошкольного возраста - заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.С 10 декабря по 17 декабря 2020 года в детском саду прошла Неделя экологии, цель которой привлечение внимания детей к проблемам сохранения окружающей среды, воспитание бережного и внимательного отношения к природе, формирование основ экологической культуры.В нашем саду 4 группы и каждой было поручено выполнить мероприятия  по данной тематике.

1день:"День в мире животных" прошел в у малышей 1 младшей группы "Лучики".Воспитатели   в течении недели  создавали условия  по ознакомлению детей с животными; подбор дидак.игр,п/и,чтению худож.литературы, разучивание пальчиковых игр ,и итоговая продуктивная деятельность :лепка, рисование,аппликация.

Коллективная работа в 1 мл.г"Животные зимой"

2день:"День птиц зимой" провели в 2 младшей группе "Воробышки".Перед воспитателями стояла задача познакомить детей с птицами зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями, научить заботится о них, помогать им в холодное время года.Учились лепить птичку по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы.

Лепка "Птичка-невеличка"

3день"День экологической игры"  провели  с дошкольниками подготовительной группы "Солнышко". На протяжении лет дошкольники группы заботились за тем что их окружает.Ведь те знания которые были заложены ранее, они с успехом применяют и в "Уголке природы", "Огород на подоконнике", на ежедневных прогулках.Ведут и исследовательскую работу.Проведение различных игр экологического и познавательного характера, слушание, чтение и рассматривание книг с рисунками о природе помогли детям закрепить полученные знания, умения и навыки, расширить их продуктивные, созидательные возможности в мире. 

Коллективная работа"Земля -наш общий дом"

4день "День зеленой службы Айболита" прошел в подготовительной группе "Солнышко"

5день "День юных исследователей " завершился в старшей группе" Ромашки"

Многолетняя  работа воспитателей нашего сада, по экологическому воспитанию с детьми дала положительный результат:

-сформированы начала экологической культуры у детей;

-сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-дети учатся практическим действиям по охране природы; -развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

 Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром!.

 

 

 

В  нашем образовательном учреждении "Детский сад№1" прошла  Неделя  патриотического воспитания  с17.12-24.12.2020г 

 

Патриотизм – любовь к Родине, преданность к ней, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.

Цель: воспитание чувства любви к Родине, к детскому саду, к родной стране и родному селу, природе родного края.

Перед воспитателями поставлены задачи:

  • Воспитывать любовь и уважение к своему селу, Родине, природе родного края, гордость за принадлежность к гражданам России;

  • Устанавливать и укреплять эмоциональный контакт между педагогами, родителями, детьми;

  • Развивать навыки самостоятельной и коллективной творческой деятельности;

  • Знакомить детей с историей, традициями нашей страны;

  • Воспитывать толерантность;

  • Продолжать наполнять и обогащать предметно- развивающую среду.

В течение недели была проведена активная работа. Каждый день был тематическим.

Понедельник- «Наша Родина –Россия!».

Вторник –«Мы такие разные».

Среда –«Символы России русская матрешка и береза».

Четверг-«Природа родного края».

Пятница –«Нет тебя роднее- Савинка моя!».

Используемые методы работы

• Целевые прогулки и экскурсии.

• Наблюдения (например, трудовой жизни людей, изменений в облике города и т. д.).

• Объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.

• Беседы о родном селе, районе.

• Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

• Ознакомление с произведениями народного творчества (вышивка, роспись, скульптура).

• Обогащение и стимулирование детского творчества.

• Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.

• Воспитание уважения к ветеранам войны и труда.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий большой личной убежденности и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному поселку, к родной стране.

С детьми запланированы и проведены следующие занятия:

Рисование (художественное творчество)

««Дом, в котором ты живешь», «Самолеты летят» .«Гжельские узоры». «Как Я с мамой иду из детского сада». 

Аппликация. Лепка. (художественное творчество)

«Дома на нашей улице», «Поезд».

Чтение художественной литературы

Стихотворение М. Матусовского «С чего начинается родина?», стихи о березе, стихотворение Л. Некрасовой «Веселые матрешки», И. Черницкой «Матрешки», чтение «Красной книги Волгоградской области».

Малые фольклорные формы.

Волгоградский народный фольклор.

Режимные моменты.

Беседы «Российская Федерация», «Символика России», «Народы России», «Матрешка – национальное культурное наследие России», «Беседа о березе», «О природе родного края», «Савинка -нет тебя роднее».

Рассматривание альбомов, картин,заочные экскурсии по Красной площади.

Прослушивание народных песен, народной музыки.

Проведение викторины на тему «Люби и знай родной свой край» среди старших групп.

Правильно подобранный мир ближайшего детского окружения – игрушки, игровые зоны, дидактические и настольные игры - дают возможность для развития чувственного восприятия, воображения и фантазии, развития речи детей, обеспечивая их индивидуальное развитие. Игра даёт огромные возможности для реализации накопленного социального опыта ребенка.

Игры по патриотическому воспитанию дошкольников

Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при формировании нравственно-патриотических чувств является игра. Наряду с народными фольклорными играми, способствующими развитию физических, психических, интеллектуальных возможностей детей, в нашей группе значительное место занимают учебно-развивающие игры.

Рисование в подготовительной группе "Береза-символ России"

ООД в старшей группе "Мы такие разные"

"Нет тебя роднее- Савинка моя"

 

В 1 мл.группе "Лучики" прошло занятие игровая ситуация на тему" Моя родина -Россия"


Цель: формирование у детей представление о России, о родном посёлке.

 Задачи:

Образовательная: расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о  родном посёлке.

Развивающая: развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою страну, свой посёлок.

Предварительная работа: беседы с детьми о России. Чтение стихов, рассказов о родном городе. В гости к детям приходит кукла Маша – путешественница и рассказывает о своём путешествии по стране: что путешествовала по свету, побывала во многих городах и многое узнала и очень хочет поделиться своими впечатлениями с ребятами,  также Маша знакомит с символикой России государственным российским флагом,и в селе  котором мы живем.