Так 20 января 2022г. воспитанники средней группы "Воробышки" попали в сказочную страну, где их встретила сказочница в лице муз.руководителя Муканова Анара Каллельевна. И для ребят сразу начались испытания,ведь их задача получить золотые ключики, и открыть заветный сундучок. Они показывали свои знания, умения, ловкость. Проявили фантазию. Дети с интересом и азартом участвовали в викторине, шуточных вопросах. Проявили смекалку в конкурсах: «Сказки перепутались», «Добрые и злые герои», «Вспомни имя»,"Музыкальная карусель","Угадай чей предмет". Воспитанники разгадывали загадки в стихотворной форме. А свою ловкость, быстроту и умение они проявили в соревнованиях «Пройди по кочкам». Но самым запоминающимся и интересным для ребят было то, что когда они в красочных масках входили в роль сказочных героев, танцы.
|
1 июня -День защиты детей ! И по традиции ,в нашем саду был подготовлен и проведен в 2 младшей гр. "Воробышки".Празднование проходило на празднично оформленной площадке.В гости к ребятам приходила "Ириска".Вместе с клоунессой ребята участвовали в эстафетах ,пели песни о дружбе, отгадывали загадки о лете, танцевали,играли в забавные игры.Ириска подарила детям подарки: шарики воздушные, леденцы соки и мыльные пузыри.Дети получили "море волнительных радостных эмоций"
|
Постановка сказки "Три поросенка"
|
Фольклор в музыкальном развитии дошкольника
Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов массового музыкального образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, обладающего базовой культурой; формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости. В наши дни очень важно приобщение ребят к сокровищнице отечественной культуры и истории, чтобы воспитать любовь к земле, на которой родился и вырос, чувство гордости за свой народ и Родину.
Цель: формирование эстетической культуры дошкольников, развитие музыкальных и творческих способностей детей через различные формы народного фольклора.
Задачи :
1. Формировать у детей устойчивый интерес к русским народным традициям, используя средства и опыт народной педагогики;
2. Способствовать развитию творческой деятельности по освоению элементов музыкальной культуры;
3. Формировать целостное восприятие народной культуры.
Природа, быт, нашли широкое отражение в музыке народной, это было важно тем, чтобы сохранить национальные традиции. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа с образцами народного музыкального творчества.
В своей работе с детьми большую роль уделяю знакомству их с народным фольклором, в доступной форме объясняю, что песни, прибаутки, танцы и игры, хороводы люди начали сочинять давно, но они не успели их записывать и так передавалось из поколение в поколение, кто их сочинял –неизвестно, говорят – народ сложил эти песни, хороводы. Поэтому их называют народными.
Русские народные мелодии вызывают положительные эмоции у детей, малыши правильно реагируют на весёлую музыку, начинают прихлопывать на весёлую, затихают на колыбельную музыку. Поэтому важно использование народной музыки с самого раннего возраста в начале с колыбельных песен, потешек в исполнении матери. Чтобы весь переменный и игровой материал по настоящему вошёл в жизнь детей, надо постепенно знакомить детей с народной музыкой не только на занятиях, но и во время развлечений и утренников.
Вот и 21.01.2021г .в 2 младшей группе состоялось развлечение в гости к Бабушке -Забавушке. Дети с исполняли песню-колыбельную "Баю-бай", музицировали на муз.-шумовых инструментах "Во поле береза стояла", исполнили на муз.ложках под песню "Калинка-малинка", играли в народную игру "Золотые ворота". И конечно гостеприимство "Бабушки-Забавушки" не осталось без угощения, вместе с ней, налепили баранок из теста.В заключении все закончилось чаяпитием!Такая форма работы очень необходима в работе хоть педагога, муз.работника,она помогает донести все то чему мы обязаны научить подрастающее поколение!
|
Все детские музыкальные игрушки и инструменты применяются при создании игровых ситуаций. Используются для детей раннего возраста с целью привлечения их внимания к мелодическому звучанию и развитию слухового сосредоточения. Инструменты успешно используются в младших группах при выполнении игровых заданий для восприятия ритмических отношений, а так же с детьми старшего дошкольного возраста для передачи ритма мелодии.
Пособия используются для развития у детей музыкального слуха, формирования у них правильного представления о высоте звуков, о расположении звукоряда с последовательным повышением и понижением звучания.
В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого ребёнка: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.
Систематическое применение на музыкальных занятиях различных музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес к таким занятиям, расширяет их музыкальные впечатления, способствуют творческой активности.
|
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах.
Главной целью индивидуальных занятий является усвоение приобретённых умений и навыков, полученных на музыкальных занятиях, развитие у детей музыкальных способностей, памяти, чувства ритма, умение сравнивать и различать звуки.
Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
|
|